Главная | Регистрация | Вход | RSS

Четверг, 18.07.2019, 16:30

МБОУ "СОШ №7

г.Медногорска"







Карта сайта
Новости
Нам 55 лет [3]
Информация о юбилее школы
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения мониторинговых исследований в рамках реализации проекта

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения мониторинговых исследований в рамках

реализации проекта «Формирование муниципальной системы

мониторинга освоения выпускниками третьей ступени

общеобразовательных программ»

I.​ Общие положения

1.1. Положение о порядке проведения мониторинговых исследований в рамках реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» (далее – Положение) разработано в соответствии с приказом министерства образования Оренбургской области от 31.07.2013 № 01-21/1097 «О реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» в 2013-2014 учебном году».

Мониторинг – организованный, постоянный целевой контроль и диагностика состояния образования на основе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений.

Мониторинг качества образования - это систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам на региональном и муниципальном (включая школы) уровнях.

Частью системы мониторинга качества образования являются следующие элементы:

1. контроль и диагностика - установление стандарта и определение стандартов; операционализация стандартов в индикаторах (измеряемые величины); установление критерия, по которому возможно судить о достижении стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

2. сбор данных и оценка - сбор данных; оценка результатов на базе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений;

3. действия - принятие соответствующих мер, оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами и функциями управления, ориентированными на информационное обеспечение управления и его эффективность.

II. Цель и задачи мониторинговых исследований 

2.1​ . Целью мониторинговых исследований является создание оснований для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии системы образования и основных показателях ее функционирования, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования при подготовке учащихся третьей ступени к итоговой аттестации

2.2​ . Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

-​ систематическое и всестороннее изучение состояния системы и качества реализуемого образования;

-​ получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах образовательного процесса;

-​ создание механизма мониторинговых исследований на муниципальном уровне;

-​ создание единой информационной сети системы образования для систематизации информации, повышения ее оперативности и доступности, оптимизации информационных потоков, формируемых на различных уровнях системы образования;

-​ координация деятельности всех субъектов мониторинга сферы образования;

-​ совершенствование технологии информационно-аналитической деятельности на основе современных научных достижений и программно - информационных ресурсов;

-​ своевременное выявление изменений в сфере образования и вызвавших их факторов.

 

III. Объекты и субъекты мониторинга 

3.1. Объектами мониторинговых исследований являются:

3.1.1.​ Структурные элементы образовательных систем различных уровней (ученик; педагог; класс, педагогический коллектив; образовательное учреждение и т.п.).

3.2.​ Субъекты мониторинга

3.2.1.​ Министерство образования Оренбургской области.

3.2.2.​ Региональный центр развития образования Оренбургской области.

3.2.3.​ Отдел образования администрации г. Медногорска.

3.2.4.​ Средние общеобразовательные учреждения г. Медногорска.

IV. Основные направления и виды мониторинговых исследований

 4.1. Мониторинговые исследования в рамках реализации проекта осуществляется по различным направлениям.

4.2. К основным направлениям мониторинговых исследований в рамках реализации относятся:

-​ уровень индивидуальных образовательных достижений обучающихся третьей ступени;

-​ профессиональное мастерство педагогов;

-​ структурный и функциональный анализ образовательных систем;

-​ организация управленческой деятельности;

-​ инновационная деятельность по подготовке к итоговой аттестации и др.

4.3. Мониторинговые исследования, организуемые по данным направлениям, используют различные виды измерений: педагогические, дидактические, статистические и др.

 

V. Информационный фонд мониторинговых исследований в рамках реализации проекта 

5.1. Реализация мониторинговых исследований предполагает организацию постоянного слежения и накопления данных на основе:

а) отчетности, утвержденной нормативными актами Министерства образования Оренбургской области;

б) документов и материалов, полученных в ходе:

-​ отчетов образовательных учреждений о проведении диагностических контрольных работ;

-​ аналитических материалов, представленных педагогами ОУ, заместителями руководителей ОУ по УВР

-​ государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов;

-​ экспертизы инновационной деятельности;

в) результатов плановых специально организованных мониторинговых исследований.

 

VI. Организация и управление мониторинговыми исследованиями в рамках реализации проекта 

6.1. На региональном уровне мониторинговые исследования в рамках реализации проекта осуществляются отделом «Методического сопровождения общего и дошкольного образования» государственного учреждения «Региональный центр развития образования» по заказу Министерства образования Оренбургской области в сроки, установленные Министерством образования Оренбургской области. 

6.2. На муниципальном уровне мониторинговые исследования осуществляются отделом образования администрации г. Медногорска и специалистами в соответствии с их должностными обязанностями, приказами ОО и в сроки, установленные муниципальным органом управления образованием.

В компетенцию муниципального органа управления образованием входит обобщение о состоянии реализации проекта в  общеобразовательных учреждениях муниципального образования в соответствии с поставленными целями проводимых мониторинговых исследований и развития сети общеобразовательных учреждений.

6.3. На уровне общеобразовательного учреждения мониторинговые исследования осуществляются руководителями общеобразовательных учреждений и администрацией общеобразовательного учреждения, педагогическими работниками, в ходе образовательной деятельности, представляющие собой совокупность непрерывных наблюдений, измерений и оценки результатов, позволяющих определять уровень реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося и корректировать по мере необходимости процесс обучения в его интересах.

6.4. Мониторинговые исследования в рамках реализации проекта предполагают широкое использование современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, оценка результатов, хранение и использование информации.

Хранение и оперативное использование информации осуществляется посредством электронной связи и регулярно пополняемых электронных баз данных. Базы данных мониторинга хранятся в общеобразовательных учреждениях, периодически запрашиваются муниципальным органом управления образованием для осуществления контроля и отчетности.

6.5. Обмен данными информационного фонда мониторинга системы образования между общеобразовательными учреждениями, органами управления образования муниципальных образований, Министерством образования Оренбургской области основывается на базе телекоммуникационной сети и осуществляется безвозмездно посредством электронной почты.

6.6.  План мероприятий по реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» разрабатывается муниципальным координатором проекта до 01.09 текущего года и утверждается приказом по ОО.

VII. Финансовое обеспечение мониторинговых исследований в рамках реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»

7.1. Финансирование мониторинговых исследований осуществляется органом, проводящим мониторинг:

-​ на региональном уровне – Министерством образования Оренбургской области;

-​ на муниципальном уровне – муниципальным органом управления образованием;

-​ на уровне образовательного учреждения – образовательным учреждением.

VIII. Контроль за проведением мониторинговых исследований и отчетность

8.1. Координирующим и контролирующим органом при проведении мониторинговых исследований является Министерство образования Оренбургской области

8.2. Периодичность, показатели, формы сбора и представления информации и категории участников мониторинговых исследований определяются и устанавливаются Министерством образования Оренбургской области, муниципальным органом управления образованием, общеобразовательными учреждениями.

Обязательному систематическому исследованию подлежат индивидуальные образовательные достижения обучающихся, корректировка умений, указанных в индивидуальных образовательных маршрутах.

8.3. Лица, осуществляющие мониторинговые исследования, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, а также за использование данных мониторинга, их обработку, анализ результатов.

8.4. По результатам мониторинга качества образования ежегодно готовятся аналитические материалы (справочные материалы, базы данных, аналитические записки и т.д.), в формах, соответствующих целям и задачам мониторинговых  исследований.

Указанные материалы включают аналитическую и статистическую информацию, а также предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции вышестоящих органов управления образованием.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта






  • Архив записей

    Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz